Идёт последний год Второй Мировой войны. Подразделению десантников под командованием подполковника Калитина поручено проведение секретного спецзадания по освобождению европейских учёных, удерживаемых в неприступной крепости на острове в Адриатическом море.
Режиссёр: Василе Паскару
В ролях:
Эммануил Виторган
Альгимантас Масюлис
Константин Константинов
Ион Сандри Шкуря
Валериу Купча
Паул Буткевич
Улдис Лиелдидж
Петр Баракчи
Всеволод Гаврилов
Владимир Мсрян
Фильм рассказывает о приключениях амурского казака Алексея Бутова. Как ушел он на фронт в Первую Мировую, так и пошло: в 1915 году был ранен и попал в плен, бежал, потом участвовал в революции, воевал в Гражданскую на стороне красных. И вот, наконец-то, в 1923 голу вернулся домой, на Амур. Но здесь все считали его погибшим в том далеком 1915 году. Жена не выдержала и вышла замуж за его лучшего друга, у них растет дочь, а родной сын не признает в нем отца, это невыносимо, но надо как-то жить дальше, а еще защищать границы от набегов китайцев и орудующей в этих местах недобитой белогвардейской банды. И Алексей начинает со всем этим разбираться.
Жанр: военный
Год выпуска: 1982
Производство: Свердловская киностудия
Продолжительность: 01:15:26
Режиссер: Виктор Живолуб
Cценарий: Роман Солодовников
Оператор: Евгений Беркут, Николай Гайл
Композитор: Геннадий Подельский
Художник: Владимир Хотиненко, Валерий Лукинов
Монтаж: Луиза Садовская
Директор фильма: Галина Седова
В ролях:
Борислав Брондуков, Евгений Паперный, Игорь Ледогоров, Анна Твеленева
30 октября 2019 года, Приморский край, порт Зарубино, 250 км от Владивостока. Судно Островной-10 только закончило выгрузку продукции с предыдущего рейса и готовится к выходу на промысел краба у западного побережья Камчатки.
Выход судна назначен на рассвете.
Рассвет, капитан командует «отдать швартовые, судно отправляется в рейс»
В ноябре шторм частое явление. Во время перехода Островной-10 попадает в шторм средней силы. Волны достигали 5 метров, а порывы ветра порой доходили до 30 метров в секунду.
Начало первого часа ночи первого промыслового дня (6 ноября)… Началась постановка порядка.
На постановку одного порядка уходит примерно 20-30 минут. В общей сложности 10 порядков. К рассвету 6 ноября все порядки расставлены.
Выборка порядка начинается с поиска буя. Когда буй найден, его захватывают кошкой и вытягиваю на палубу. Далее буйковый поводец закрепляют к выборочной машине (Ушида) и уже она вытягивает порядок из воды. Выборка порядка в среднем занимает около часа.
Первый порядок выбран и результат огорчающий – всего 451 кг. Хорошим результатом считается от 800 до 1500 кг с порядка отборного краба при стандартном застое 1 – 1,5 суток.
Погода портится. Ветер до 30 м/сек, волны до 5 метров высотой, крен судна доходит до 30 градусов. Подъем следующих трех порядков в общей сложности принес 2712 кг, что придало уверенности капитану и команде и воодушевило на дальнейшую работу, не смотря на ужасную погоду.
Море опасная территория. Ночью, при очередной большой волне, судно сильно накренилось и в помещении, где члены экипажа отдыхают между выборкой порядков, перевернулся промышленный потер с 25 литрами кипятка на матроса Дмитрия. Ожог составил около 30% тела.
Пострадавшему срочно оказана первая медицинская помощь.
Судно срочно снимается в ближайший порт с необходимой инфраструктурой для причаливания судна.
Через сутки Островной -10 прибыл в порт Магадан для оперативной госпитализации матроса.
Дмитрия высадили в машину скорой помощи.
Обратно в район промысла судно прибыло 11 ноября в 6 часов утра и продолжило работу.
Началась выборка. По результатам выборки первого порядка мы имеем 1800 кг отборно камчатского краба. Команда довольна результатом и спешит к следующему порядку. Буй найден, выборка началась. И еще полторы тонны. Впереди еще 8 порядков.
В итоге 11 ноября, по результатам выборки десяти порядков, нам удалось добыть более 15 тонн отличного краба. По истечении шести промысловых дней на борту Остравного-10 более 18 тонн против необходимых 33 тонн.
К вечеру 12 ноября в чанах Островного-10 уже 24 тонны.
13 ноября вылов составил 7,5 тонн.
На следующий день вылов составил 9,5 тонн, а общий объем камчатского краба 41 тонна.
15 ноября вылов составил почти 6 тонн.
По результатам десяти промысловых дней стало понятно, что 16 ноября мы должны достичь планового показателя в 53 тонны живого краба, а значит каждый выбираемый порядок уже необходимо не подготавливать на постановку, а стоговать.
План выполнен и судно снимается в порт Зарубино для выгрузки улова.
Судно «Островной-10» причалило в порт Зарубино 27 ноября – рейс закончился. Но промысел на этом не останавливается – охота на камчатского краба продолжается.
ЭПИЛОГ
«Меня часто спрашивают – зачем люди ходят в море?»
«Кто-то вам скажет, что работа в море – это романтика и приключения… А я вам скажу, что это тяжелейший труд, сопровождаемый опасностью для жизни каждую минуту! И далеко не каждый способен выдержать такой труд! Конечно, люди идут в море, в первую очередь, за заработком, чтобы обеспечить свою семью!»
По статистике в мире в среднем около 250 тысяч людей в год погибают в море
«Смогу вернуться я домой
Жену и дочь я обниму
И сыну руку я пожму
Я обеспечу вас, смогу…»
Подъем танка из болота
===================================================
Мастерская настроения Lite
===================================================
Для сотрудничества nabolelo.2017@gmail.com
ytimg.preload(https://r15---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r15---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Линкор Бисмарк — Bismarck battleship — как потопили лучший корабль Гитлера — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Приморье — удивительный регион Дальнего востока, но незаслуженно обделенный вниманием путешественников. Я решил исправить ситуацию и снять фильм об Приморском и Хабаровском краях. МОЙ ИНСТАГРАМ: www.instagram.com/oleg_prikhodko_travel
Жизнь на острове Най. Тропическая робинзонада двух уральских парней, проживание на коралловом острове в восточной Индонезии.
Жизнь, быт и навыки выживания на острове. Мой первый фильм на канале! Снят весной 2013 года в архипелаге Кей Кечил, Индонезия.
«Хребет. Кавказ от моря до моря»
Полнометражный художественно-документальный фильм – путешествие фотографа и кинодокументалиста Антона Ланге по северному склону Большого Кавказского хребта от Каспия до Черного моря – открывает Кавказ таким, каким его еще никто не видел. Три тысячи километров пути, 9 регионов России, 15 масштабных экспедиций, города и аулы, туристические тропы и неизведанные территории — по земле, воде, снегам, ледникам и даже по воздуху. Самый масштабный фото- и кинопроект современности о российском Кавказе: etokavkaz.ru/khrebet/ru